Гиперактивность: ребенок «ураган»

Печать
Гиперактивность и синдром дефицита внимания охватывают все большее количество детей.
Прежде чем перейти к практической части, определимся с терминами.
Если говорить медицинским языком, гиперактивность характеризуется несколькими блоками признаков: дефицит внимания, повышенная возбудимость, сверхактивность, импульсивность, расстройства восприятия. Упоминание в разговоре с родителями слов «дефицит внимания» вызывает, мягко говоря, недоумение. «Да он никогда не был обделен вниманием, скорее наоборот, избалован!» — в один голос негодуют родители. Но этот диагноз означает не отсутствие внимания родителей к ребенку, а демонстрируемый самим ребенком недостаток внимания по отношению к работе, занятиям, продолжительному общению и т.п. Расстройство восприятия проявляется в неадекватном понимании родительской любви, окружающей среды, в том числе Гиперактивностьсмысла обращенных к ребенку слов, и столь же неадекватной реакции на все перечисленные и другие внешние воздействия.

Почему возникает эта проблема?
Однозначного ответа для всех случаев гиперактивности нет. Виной тут может быть генетика, социальная среда, окружающая малыша, патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации первого года жизни, так называемая ММД (минимальная мозговая дисфункция). Кстати, последняя, по мнению многих именитых ученых, повинна в школьных проблемах половины неуспевающих учеников.
На основании каких признаков можно заподозрить гиперактивность?

Обратитесь к невропатологу, если ваш ребенок:
• с младенчества спит меньше сверстников
беспокоен в движениях
избегает скучных (в его понимании) заданий
плохо координирует движения
не регулирует свои действия
непоследователен в поведении
находится в постоянном движении, ерзает на месте
подчас агрессивен, плохо контролирует свои эмоции, в том числе гнев
часто нарушает правила
часто «громит все на своем пути»
плохо организован и слабо поддается вашим попыткам организовать его
• с трудом сосредоточивает внимание на чем бы то ни было.

Сам по себе один из этих признаков ни о чем не говорит. Но комбинация из нескольких — это повод забеспокоиться.

Если ваш ребенок действительно гиперактивен, имеет смысл руководствоваться достаточно простыми, но вполне эффективными правилами.

Имейте в виду: пики гиперактивности приходятся на первый-второй годы жизни, когда у ребенка формируется речь, на третий год и на шестой-седьмой.

Как общаться с гиперактивным ребенком?
1. Не запрещайте ребенку бурно проявлять себя.
2. Не приказывайте.
3. Не заискивайте.
4. Если от ребенка что-то требуется, об этом надо попросить; если ребенок не слышит вас, повторите свою просьбу ровным тоном и одними и теми же словами несколько раз подряд.
5. Раз и навсегда откажитесь от чтения нотаций.
6. Перед началом любого задания предложите малышу пожелать себе самому что-нибудь, связанное с этим занятием {например, выполнить быстро, получить удовольствие, выполнить, как супермен).
Избегайте слова «нет»: вместо отказа или запрета предлагайте выбор,
Выполняя с ребенком домашнее задание, будьте сами максимально сдержанны, не давайте волю эмоциям.
Чаще беседуйте с ребенком по душам.

Как его наказывать?
1. Оставьте ребенка в комнате одного, закройте дверь и дайте ему там недолго посидеть, предложив поразмыслить над тем, что произошло.
2. На просьбы, слезы и истерики не реагируйте. Когда ребенок выйдет из комнаты, об инциденте не вспоминайте, не задавайте вопросов типа «Осознал?». Не настаивайте, чтобы ребенок непременно извинился.
3. Полезно выработать систему наказаний (равно как и поощрений) вместе с ребенком. Желательно, чтобы он был хотя бы отчасти согласен с тем, что вы решите. В дальнейшем используйте именно эти наказания и поощрения.
4. В момент, когда «буря разразилась», не ругайте, а отвлеките ребенка. Можно:
задать неожиданный вопрос
предложить другой вид деятельности
пошутить.

Следуйте нескольким правилам на протяжении всего детства:
1. Не предъявляйте завышенных требований к ребенку.
2. Не записывайте его в слишком большое количество! кружков и секций, даже в случае обнаружения у него неординарных способностей.
3. Всегда выслушивайте ребенка со вниманием и до конца.
4. Всегда устанавливайте и поддерживайте хорошие отношения и постоянную связь со всеми воспитателями и учителями. Старайтесь получить любую информацию о ребенке и будьте за нее благодарны.
5. Всегда соблюдайте четкий режим дня; должно быть фиксированное время для сна, еды и прогулок.
6. Откажитесь от длительного просмотра телевизора.
7. Научите ребенка выплескивать накопившуюся усталость и гнев безобидным способом; в зависимости от возраста это можно сделать по-разному:
громко пропеть или прокричать любимую песню,
сломать пару игрушек,
пробежаться, подпрыгнуть, подраться с боксерской грушей,
изложить на бумаге все свои чувства к обидчику и порвать ее.
8. Для того чтобы успокоиться, идеально подходят тихие вечерние прогулки, а также сматывание клубка ниток.
9. Не вините в проблеме ни ребенка, ни себя, что бы вы ни слышали от окружающих.

Источник: Podrugi.by

  найти по фамилии человека санкт петербург как по адресу определить телефон в москве узнать снежок игра 3 серия онлайн база данных телефонов ухты новые игры на сайте справочник адресов города тулы играть большие игры онлайн телефонная как здесь определение gps поиск соликамск справочник телефонов найти телефон по адресу томск справочник телефонов ссылка универ общага играть мобильный справочник беларусь velcom Женская виагра тут Женская виагра sitemap