Разговариваем с ребенком правильно. Что можно говорить, а что нельзя.

Печать
  В повседневной жизни мы редко задумываемся над тем, как мы выражаем свои мысли. Предел многих — это говорить более-менее грамотно, с верными ударениями и без ругательств. Часть родителей недовольны тем, что повышают голос в присутствии ребенка. И все! Однако правильное выстраивание своих сообщений — важный ключ к продуктивному общению, к созданию добрых отношений. А неточно составленная фраза способна ввести ребенка в заблуждение, лишить родителей его доверия, превратить отношения из дружеских и доверительных — в конфликтные. Неверно выразив свою мысль, вы рискуете, вовсе того не желая, глубоко обидеть собственное дитя, а то и довести его до депрессии.

Есть фразы, которые взрослые, не задумываясь, говорят детям — это слова, брошенные мимоходом, взрослые не вкладывают в них смысла, а произносят походя или в воспитательных целях. Ребенок же воспринимает эти слова буквально и очень страдает.

Итак, что категорически нельзя говорить детям:
«Ты дурак». ВКак говорить с ребенком?ы забудете о сказанном сгоряча через пять минут, ребенок не забудет и через пять лет. Если он что-то сделал не так, как вы просили, скажите лучше: «Ты ошибся, ты не прав».

«Я тебя не люблю», «Не буду с тобой дружить». Вы собирались просто припугнуть непослушное чадо? А у него мир рушится! Ущерб, наносимый психике малыша, которому самый близкий человек сообщил, что не любит его и не станет иметь с ним дело, не поддается описанию. Скажите искренне то, что вы в такие моменты чувствуете. Например: «Я очень сильно расстроена тем, как ты сейчас поступил. Мне не хочется сейчас общаться с тобой».

«Не будешь слушаться, не съешь морковку, отдам тебя вон тому дяде». Ребенку страшно, он теряет уверенность в том, что нужен родителям: ведь они готовы так легко с ним расстаться. А если у него как раз недавно появился братик или сестричка — все, комплекс неполноценности гарантирован на всю жизнь: «Я был такой ужасно плохой, что пришлось заводить второго нормального ребенка». Или: «Как только появился этот (эта), я стал не нужен». Переделайте фразу так, чтобы она была мотивирующей. Например: «Будешь есть овощи — вырастешь большим, умным, красивым».

«У папы от тебя болит голова», «У меня от твоих воплей сердце прихватило». «Ты своим поведением меня в гроб загонишь». «Неужели мама и вправду умирать собралась, —думает ребенок. — Но я же хороший и очень ее люблю!» У ребенка складывается впечатление, что он способен разрушить весь мир своей обидой или недовольством, невольно причинить непоправимую боль близким и дорогим людям. Он замыкается, уходит в себя и с годами превращается в одинокого человека, который боится кого-то полюбить.

«Чтоб ты пропал!», «Сгинь! Исчезни с моих глаз долой!». Такие призывы воспринимаются ребенком как прямое указание к действию. В 5—6-летнем возрасте он уже знает: смерть — это когда кого-то «не видно и не слышно», а проваливаются под землю туда, где хоронят. Он получил родительскую установку на то, чтобы его не было. И постарается так и сделать. Например, тяжело заболеет. Хотите тишины и покоя? Скажите уж лучше ребенку: «Займись своими делами», — и задайте ему тем самым программу на самостоятельность.

«У тебя руки не из того места растут!», «Не трогай, разобьешь!», «Как всегда, у тебя ничего не получилось!», «Ты растешь лентяем», «Я таких неумех никогда в жизни не видела». Подобные высказывания убивают в ребенке и самооценку, и уверенность в себе. Он чувствует себя ничтожным и слабым. «Они большие, они знают. Значит, я буду самым ленивым (ни на что не годным, неловким), — думает школьник. —Мне незачем учиться — все равно я бестолочь». Есть, конечно, сильные дети (правда, их не так уж много), и они в такой ситуации стремятся заработать у родителей право на любовь. К сожалению, эти дети не радуются своим успехам, если не получают одобрения взрослых, а их жизнь превращается в сплошное доказывание собственной ценности — себе и окружающим.

«А Аня рисует лучше тебя». «Какая оценка у Пети? Пять? А почему ты получил только четыре?». Такие фразы — верный способ посеять в душе ребенка, зависть, неуверенность в себе и мысли о том, что его собственные родители любят его меньше, чем Аню и Петю. Представьте себе, какие чувства вызовет у вас вскользь брошенное мужем: «Наташа лучше тебя танцевала на дискотеке». Усилят ли эти слова вашу любовь к мужу? И что вы думаете теперь о Наташе?

Все мы знаем, что с детьми необходимо разговаривать спокойно, четко и ровным голосом, иногда стоит лишний раз повторить сказанное. А вот еще несколько не так широко известных, но очень полезных правил:
Старайтесь общаться с ребенком не с высоты прожитых лет, а на правах чуть более старшего товарища. По возможности, не читайте нотации, а обсуждайте различные варианты поведения и их вероятные последствия: пусть ребенок думает, что сам принял правильное решение. Это особенно важно при общении с подростком.

Если вы рассержены так, что скрыть это от ребенка нереально, да и не хочется, то расскажите ему о своем раздражении. Вместо того чтобы кричать: «Я же просила не снимать перчатки, теперь одна из них в луже, делай что хочешь!!!» — лучше крикните: «Я злюсь!!! Я злюсь, что ты уронил в лужу перчатку, я ору на тебя и ничего сейчас не могу с этим поделать!!!»

Если ребенок поделился с вами чем-то сокровенным, ни в коем случае не смейтесь, не ищите слабые стороны его поступка и не ругайте. Раскритиковав или высмеяв признание или идею ребенка, вы рискуете навсегда лишиться его откровенности. Если вам активно не понравилось (напугало, насторожило) то, что рассказал ребенок, осторожно, без негатива, постарайтесь обсудить с ним услышанное.

Никогда не критикуйте самого ребенка; подвергайте критике только его действие. Вместо «ты плохой» скажите «ты поступил плохо».
Например, школьник не выполнил задание и получил двойку. Неправильная реакция: «Ты лентяй, вот и схлопотал пару». Правильная: «Жаль, что ты поленился выучить урок. Теперь придется исправлять двойку».

Десять раз подумайте, прежде чем критиковать то, как ваш ребенок впервые в жизни вымыл посуду: из-за вашего недовольства качеством его работы этот раз вполне может стать последним.

Совмещайте свою критику со словами, приятными ребенку, и он с удовольствием выслушает вас: «Как ты хорошо решил задачу! А вот написал немножко криво, давай перепишем».

Если вы критикуете какое-то действие, почему бы не предложить свой вариант? «Сметать крошки с обеденного стола лучше не на пол, а в ладошку».

Если это возможно, попытайтесь доказать ребенку, что ему самому выгодно исправиться: «Быстрее выполнишь домашнее задание — успеешь посмотреть мультик перед сном; будешь отвлекаться — не успеешь».

Не бойтесь подорвать свой авторитет, рассказав ребенку о собственных промахах. Благодаря этому приему ребенок выслушает вашу критику с двойным вниманием, не почувствует себя несправедливо обиженным, его самооценке не будет нанесен ущерб, и он охотнее постарается исправиться.

Если ребенок критикует сам себя, то этого вполне достаточно, и вам незачем присоединяться. Естественно, если он делает это искренне! В такой ситуации он даже заслуживает некоторой похвалы — за объективную оценку своих действий и готовность признавать ошибки.

Когда вы ругаете сына или дочь, не забывайте представить доказательства их вины: человек должен четко понимать, в чем провинился, и быть уверенным в справедливости предъявляемых претензий, не считать их пустыми придирками — то ли из-за плохого настроения родителей, то ли из-за нелюбви.

Обвиняя ребенка в чем бы то ни было, дайте ему возможность защититься: даже в суде обвиняемому полагается адвокат. К тому же выговор в одностороннем порядке всегда менее эффективен, чем обсуждение проступка и поиск пути исправления ошибки.

Учитывайте эмоциональное состояние ребенка в момент, когда он совершил проступок. Находясь под влиянием сильного стресса, маленький человек может иногда сделать то, в чем сразу же раскается. Впрочем, такое бывает и со взрослыми.

Если вы замечаете, что ваш ребенок спорщик, значит, кто-то все время спорит с ним — то ли бабушка с дедушкой, То ли папа, то ли вы сами. Попробуйте в некоторых спорах оставить за ним последнее слово, используйте альтернативные вопросы. Например: «Ты сам наденешь шарф или помочь тебе?» Покажите, что вас интересует мнение ребенка, внимательно слушайте, что он говорит.

Обнимите ребенка и держите в объятьях, пока он не успокоится. Попытайтесь объяснить ему ситуацию доходчиво. Возможно, ребенок не прислушивается к вам, потому что вы сами говорите больше, чем делаете. Впрочем, иногда оспаривание каждого слова и действия по принципу «все наоборот» может быть просто временным явлением, следствием очередного переходного возраста.

 

 

Источник: Podrugi.by

  найти по фамилии человека санкт петербург как по адресу определить телефон в москве узнать снежок игра 3 серия онлайн база данных телефонов ухты новые игры на сайте справочник адресов города тулы играть большие игры онлайн телефонная как здесь определение gps поиск соликамск справочник телефонов найти телефон по адресу томск справочник телефонов ссылка универ общага играть мобильный справочник беларусь velcom Женская виагра тут Женская виагра sitemap