Костюмы для детских новогодних утренников. |
![]() |
![]() |
В домашних условиях без особых затрат можно сделать любой маскарадный костюм. Чтобы персонаж стал живым и убедительным, при выборе костюма необходимо учитывать характер и природные данные того человека, для которого делается костюм. Очень важно, чтобы человек вошёл в роль, т. е. сам почувствовал себя тем, кого он изображает. Необходимо учитывать и возрастные особенности, например костюмы зверей, птиц и цветов больше соответствуют детям младшего возраста. Маскарадный костюм должен быть ярким, красочным и выразитель ным по форме.
Прежде чем приступить к изготовлению костюма, необходимо ясно представить себе образ создаваемого персонажа, определить, что является для него самым характерным, умело отобрать эти характерные черты и обязательно усилить (утрировать) их. Например, нос у колдуньи сделать значительно больше натурального, с резким крючковатым изгибом, платок низко надвинуть на глаза, из-под него выпустить космы седых волос, надеть длинную юбку, а на пояс повесить пучок трав. Для облегчения задачи костюм можно заимствовать с репродукций картин, иллюстраций, рисунков и карикатур.
Карнавальный костюм Ёлочки. Быстрый и ленивый :) карнавальный костюм для детского новогоднего утренника. ![]()
Новогодний костюм Медвежонок. Этот костюм сшит по выкройке зимнего комбинезона, причем выкройка самого комбинезона одной модели, а капюшон от той же модели, но на 2 размера меньше, чтобы сидел плотнее. По переду идет молния. На бегунке молнии пришит помпончик из меха, чтобы удобнее застегивать-расстегивать. Ушки вшиты в специально прорезаные вытачки. Отдельный разговор — ботинки. Цель была, чтобы не жарко, и не скользко, но на медвежонкины лапки похоже. Вот так получилось. Автор костюма: Енота, г. Киев
Костюм "Снеговик" Снеговик - надувались шарики, потом обматывались плотной ниткой, сверху ПВА. Когда все это хорошо высохло - шарик протыкали, в получившемся шаре из ниток вырезали нужные дырки для руг, ног, головы. Сверху обшивалось синтапоном. У снеговика сзади разрезы и пришиты по три ленточки -завязки. Верхний шар держится на руках, а нижний на подтяжках :) ![]()
Маскарадный костюм своими руками.
Начинать изготовление костюма надо с заготовки выкроек; если они изображены на рисунках, то увеличить их до нужного размера лучше всего при помощи сетки или миллиметровки. В тех случаях, когда рисунки выкроек отсутствуют, а имеется только изображение костюма, нужно подобрать к нему подходящую по фасону современную выкройку, взять из неё только основу покроя и подгонку производить по фигуре при примерке. На рис.1 приведён пример: изготовление черкески на основе вы- кроек мужского пиджака, женского рукава и юбки. Перевод выкроек на материал перед раскроем следует делать при помощи копировальной бумаги, обводя рисунок жёстким карандашом.
Маскарадный костюм можно сделать из самых разнообразных материалов, многие из которых обычно имеются в доме. Необходимо только, чтобы они по своему характеру, т. е. плотности или, наоборот, лёгкости, цвету и рисунку, подходили к задуманному костюму или хорошо имитировали, например, в одном случае шерсть зверя (ворсистые ткани), в другом — нежный и тонкий лепесток цветка (цветная тонкая бумага или ткань). Кроме носильной одежды, лыжных костюмов, могут пригодиться вышедшие из употребления различные вещи и лоскуты материи. Из картона хорошо делать как объёмные, так и плоскостные формы. По выкройке из картона заготовляются отдельные детали, которые затем склеиваются. Для этого нужно на одной из склеи ваемых деталей в месте соединения вырезать зубцы или полосы до 2 см длиной и отогнуть их. Надо помнить, что при склеивании отдельных частей зубцы должны находиться внутри изго товляемого предмета. Для конусообразных форм в выкройке, сделанной в виде круга, вырезается сектор, после чего вырезанные стороны склеиваются между собой. Чем меньше вырезанный сектор, тем ниже и шире получается форма, а чем больше,— тем выше и уже. Для круглых форм (например, головных уборов) выкройка делается из 4—8 отдельных клиньев, склеиваемых между собой при помощи обруча (рис. 2, 3).
Чтобы придать плоскостям выпуклую форму, в нужных местах следует делать вытачки или их вертикальные стороны стягивать между собой тесьмой. Например, изготовление масок и щита (рис. 4).
В тех случаях, когда надо, чтобы картонная плоскость держалась в вертикальном положении (например, гребень петуха), на детали также делаются надрезы, но длиной 3—4 см, при склеивании они отгибаются в разные стороны. Если картонная плоскость велика, можно сделать дополнительно по сторонам поддерживающие угольники. Таким способом можно изготовить маски зверей, рыб, птиц и самые разнообразные головные уборы с выступающими частями (рис. 5).
Из плотной бумаги удобно делать воротники, веера и другие детали костюма. Для отделки воротник можно оклеить по краям кружевом или бахромой, сделанными из тонкой белой бумаги, или полоской гофрированной бумаги. Для гофрированного воротника полоску приблизительно длиной 1,5 м и шириной 14 см надо сложить по короткой стороне в гармошку шири ной в 5 —7 см. На расстоянии 1,5 см от края сделать прокол, сквозь который пропустить шнур. Для того чтобы воротник не соскакивал со шнура, нужно сделать с обеих сторон узлы на рас стоянии, соответствующем окружности шеи, оставив свободные концы для завязок. Таким же способом делается веер, только заготовка для него должна иметь длину 1 м и ширину 30 см; ширина сгиба 2—3 см, проколов — два на расстоянии примерно 4 см. На заготовку с обеих сторон на носится рисунок акварельными красками. Первый и последний сгибы оклеиваются полосками картона и раскрашиваются под кость. К концам шнура можно приделать кисти (рис. 6).
Из тонкой бумаги хорошо делать завивающиеся детали. Чтобы сделать бороду, на матерчатую основу следует наклеить снизу вверх заранее заготовленные полоски бумажной бахромы, если борода должна быть курчавой, то полоски предварительно завивают. Чёрную бороду хорошо делать из чёрной фотобумаги. Таким же способом можно сделать парик; для этого крутозавитую бумажную бахрому следует нашить на матерчатый чехол, сделанный по форме головы. При из готовлении пера на шляпу лист белой бумаги размером примерно 18 см х 40 см нужно сложить вдвое по длинной стороне, нарисовать очертание пера, вырезать его по контуру, сделать диагональные надрезы сверху вниз и завить их. Для придания пышности перу можно сделать 2—3 такие заготовки. Чтобы перо держалось и имело нужный изгиб, заготовки нашиваются на кусок проволоки. Для кольчуги можно использовать тонкую, но прочную упаковочную бумагу. Делаются панцирь или чешуя следующим образом. Лист бумаги размером примерно 40 см х 120 см складывается по короткой стороне пополам до тех пор, пока ширина бумаги в сложенном виде не будет равна 3—4 см. Затем на ней делаются надрезы. После этого лист осторожно разворачивают, слегка рас тягивают и нашивают на марлевый чехол, сделанный в виде рубашки. Чтобы панцирь выглядел металлическим, бумагу предварительно следует окрасить в серый цвет (рис. 7).
Из папиросной и гофрированной бумаги хорошо делать панцири или чешую рыбы, жабо, манжеты, оборки, банты, цветы и кружева. Чтобы сделать кружево, полоску белой бумаги складывают пополам несколько раз, наносят узор карандашом, вырезают ножницами и расправляют (рис. 8).
Из папье-маше обычно изготовляют объёмные маски любой формы. Делается это так: из глины или пластилина лепят форму, которую хотят придать маске, смазывают любым жиром, а затем обкладывают размоченными в воде кусочками бумаги. Таким образом на форму накладывают 4—5 слоев бумаги, второй и последующие слои накладываются с проклейкой предыдущего слоя клейстером. После этого маске дают хорошо просохнуть и лишь тогда снимают её с формы (рис. 9). На снятой маске делают прорезы для глаз и рта и грунтуют её жидким раствором мела с клеем. Когда грунтовка подсохнет, маску можно раскрашивать. Таким же способом маски можно делать из марли или трикотажных лоскутов. В этом случае ткань плотно накладывают на форму и смазывают клеем, в углублённых местах образовавшиеся складки материи подрезаются или вырезаются, затем на форму натягиваются ещё 2—3 слоя ткани. В каждом случае верхний слой приклеивается к намазанному клеем нижнему слою.
Маска, сделанная из материи, легче и удобнее, чем из папье-маше, хотя изготовление её несколько сложнее. Маски из ткани могут быть составными, тогда каждая её часть — нос, брови, уши, ресницы — выкраивается отдельно и затем наклеивается или нашивается. Для придания выпуклости щекам, лбу, носу маску кладут на туго набитый сухим песком мешочек размером 15—20 см и носовой частью сильно нагретого утюга с обратной стороны маски выдавливают выпуклости, при этом маску надо держать левой рукой, а правой — утюг, делая им кругообразные движения. Затем, если это нужно, маску раскрашивают. К нижней стороне женских полумасок обычно пришивается кружево. Маски и выкройки такого типа показа ны на рис. 10.
Во многих случаях незаменимым материалом является марля. Она легко окрашивается в любой цвет, на ней хорошо укладываются пышные склад ки, а в подкрахмаленном виде она становится жёсткой. Из марли можно делать не только манишки, манжеты, оборки, крылья бабочек и стрекоз, но и роскошные платья дам. Полосками из марли легко склеивать между собой картонные и бумажные элементы костюмов. Для предохранения от разрывов бумажные детали костюмов нашивают на марлю. Мешковина (упаковочная ткань) также может найти широкое применение. Она легко поддаётся разрисовке любыми красками. Из неё хорошо делать «парчовые» платья, камзолы, плащи, жилеты, брюки. Из подкрахмаленной мешковины легко шить сапоги любого фасона; для придания блеска после окраски их покрывают жидко разведённым клеем (рис. 11).
Удобным материалом служит вата, которая хорошо имитирует белый мех, седые волосы, хлопья снега. Кроме того, вата часто настёгивается на ткань и подкладывается под костюм в тех случаях, когда необходимо изменить фигуру человека, сделать большой живот или широкую грудь. При изготовлении меха на полосы марли соответствующего размера настёгивается ровным слоем вата, для закрепления её следует спрыснуть крепким раствором сахара и затем нашить на костюм. Для имитации горностаевого меха нужно дополнительно наготовить хвостики из ваты длиной 7 — 8 см, слегка скатать их между ладонями, концы опустить в раствор чёрной анилиновой или акварельной краски, дать высохнуть и только после этого пришивать к заготовленной отделке. Бороды, баки и усы делаются так же, как и мех. Из мягкой проволоки, которой легко придать любую форму, можно делать каркасы для крыльев, масок, плавников рыб, кринолины для пышных юбок, усики для кузнечиков и бабочек, а также стержни для хвостов, хоботов и перьев. Каркасы обтягивают цветной бумагой или тонкой тканью и затем раскрашивают. Для изготовления кринолина делается несколько проволочных обручей разного размера, соединённых между собой на расстоянии 15 см тесьмой. К верхнему обручу пришивается мягкий пояс. Все проволочные конструкции крепятся на человеке при помощи завявок из тесьмы: крылья бабочки, спинной плавник рыбы крепятся к шее и поясу; боковой плавник — к плечу и локтю; хвостовое оперение — к поясу. Для получения объёмного колеблющегося при движении хвоста нужно зашить изогнутый спиралью проволочный стержень в матерчатый чехол, выкроенный по форме хвоста. Чехол для придания ему объёма следует набить бумагой или ватой; в плоский хвост стержень вшивается между двумя склеивающимися частями. Для устойчивости хвоста от его основания (места крепления к поясу) делаются два ответвления, которые пришиваются к поясу. Усики головного убора бабочки надо обтянуть полосками зелёной гофри рованной бумаги (рис. 12).
Мочало, бахрома, лоскуты ткани окрашиваются в любой цвет, из них легко сделать парик с любой сложной причёской. Нашитые на соответствующий костюм, они могут имитировать и водоросли, и шерсть животных. Парики можно делать также из бахромы, толстых ниток, синельки. После придания причёске нужной формы необходимо парик спрыснуть раствором сахарной воды, чтобы причёска сохранила свой первоначальный вид. Косы легко сделать из полосок материи соответствующего цвета (рис. 13).
Отделкой маскарадных костюмов могут служить самые разнообразные материалы: цветная тесьма, нити шерсти, ленты и лоскуты тканей, гофрированная бумага, ёлочная канитель, позумент, стеклянные бусы и пуговицы, кусочки станиоли из-под конфет. Нашитые узором цветная тесьма или шерсть дают представление вышивки, гофрированная бумага позволяет украшать платья бантами, оборками, рюшами и цветами. Расшитая канителью марля выглядит, как затканная золотом или серебром ткань. Стеклянные бусы и пуговицы «заменяют» драгоценные камни. Существует несколько способов перенесения рисунка на ткань. Самый простой — печатание рисунка при помощи сырой картофелины. На плоско срезанную поверхность клубня наносится химическим карандашом рисунок, затем осторожно по контуру обрезают картофелину так, чтобы рисунок выступал приблизительно на сантиметр над уровнем среза. Полученный таким образом штамп намазывается разведённой (не очень жидко) акварельной или анилиновой краской и прикладывается к ткани. Для перенесения многокрасочного рисунка лучше всего пользоваться трафаретами. Трафарет изготовляется из промасленного куска картона, в котором предварительно нанесённый рисунок вырезается острым ножом, лучше для каждого листа в отдельности; для того чтобы рисунок после вырезания сохранил форму, в отдельных частях его оставляют перемычки. Между контурами рисунка и краями картона должно быть расстояние не менее 5 см, а для того чтобы цвета не смешивались при работе, по краям трафарета делаются вырезы, которые при наложении трафарета на трафарет должны точно совпадать. При наложении первого трафарета следует по вырезам сделать отметки на ткани для наложения последующих трафаретов (рис. 14). По трафарету хорошо работать масляными красками круглой щетинной кистью ударами о ткань. Избыток краски на кисти следует удалять, вытирая кисть тряпкой. Роспись анилиновыми к акварельными красками хотя и не даёт чётких контуров рисунка, как при работе масляной краской, зато сохраняет эластичность ткани.
Аппликация. Вместо того чтобы рисовать орнамент на ткани или раскрашивать костюм, можно с успехом применить аппликацию, создающую не меньший декоративный эффект. Приведённые примеры далеко не исчерпывают всех материалов и способов работы с ними. В процессе изготовления маскарадных костюмов можно один материал заменить другим, например ткань — бумагой, вместо того чтобы шить костюм, можно его склеить.
|